Метод case study: основы в грантовой программе «Туфелька для Золушки»

Метод case study позиционируется авторами кейсов грантовой программы «Туфелька для Золушки» как современная технология профессионально-ориентированного обучения. Анализ конкретных учебных ситуацийcase study —  метод обучения, предназначенный для совершенствования умений и навыков в различных областях, включая клубную работу.

Области применения метода case study

  • выявление, отбор и решение проблем;
  • работа с информацией — осмысление значения деталей, описанных в ситуации;
  • анализ и синтез информации и аргументов;
  • работа с предположениями и заключениями;
  • оценка альтернатив;
  • принятие решений;
  • слушание и понимание других людей — навыки групповой работы.

Для того чтобы учебный процесс на основе case – технологий был эффективным, необходимы два условия: грамотно разработанный кейс и обоснованная  методика его использования в учебном процессе.

Предполагается, что в бизнесе не существует однозначно правильных решений. Суть обучения методом case study состоит в том, что каждый предлагает варианты, исходя из имеющихся у него знаний, практического опыта и интуиции.

Признаки метода case study

  • Наличие модели социально-экономической системы, состояние которой рассматривается в некоторый дискретный момент времени.
  • Коллективная выработка решений.
  • Многоальтернативность решений; принципиальное отсутствие единственного решения.
  • Единая цель при выработке решений.
  • Наличие системы группового оценивания деятельности.
  • Наличие управляемого эмоционального напряжения обучаемых людей.

Кейс представляет собой результат научно-методической деятельности специалиста и как интеллектуальный продукт он имеет свои источники.

Источники для разработки кейсов

  • общественная жизнь во всем своем многообразии выступает источником сюжета, проблемы и фактологической базы кейса;
  • образование – определяет цели и задачи обучения и воспитания, интегрированные в метод case study;
  • наука – третий источник кейса, как отражательного комплекса; она задает ключевые методологии, которые определяются аналитической деятельностью и системным подходом, а также множество других научных методов, которые интегрированы в кейс и процесс его анализа.

Этапы решения кейсов

  • Первый этап – знакомство с ситуацией, ее особенностями.
  • Второй этап – выделение основной проблемы (основных проблем), выделение факторов и персоналий, которые могут реально воздействовать.
  • Третий этап – предложение концепций или тем для «мозгового штурма».
  • Четвертый этап – анализ последствий принятия того или иного решения.
  • Пятый этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий), указание на возможное возникновение проблем, механизмы их предотвращения и решения.
Яндекс.Метрика